Акварельная заливка в Иллюстраторе

Изо всех вариантов эмуляции акварельной живописи по вектору, трудно найти комплексный — чтоб от и до, да по одной кнопке. Бленд кропотлив до паранойи, кисти хотят скилов строгановки. Про встроенные фильтры в обществе говорить опасно, но даже коммерческие плагины хотят плясок. И это в то время, как корабли бороздят, а постеры с утра сдавать в продакшн.

Есть способ.

Сначала определимся — чего я, как зритель-потребитель, хочу от «акварельного» плаката, картинки, календарика и принта на тишоте, кроме «срочно»? Чтобы круто издалека и миленько вблизи, чтобы внимание к деталям и цвета без скачков. И если метод автоматизации вот это всё позволяет, он — тот самый.

Называется Символьно-контурной двухходовочкой

Принцип эмуляции — фактуризация акварельным эффектом того или иного контура. При этом, с эмуляцией самой мякотки — характерных границ подсохших акварельных мазков и лужиц.

Технически, мы будем распылять по целевому контуру фактуры акварельных кистей, преобразованных в символы. А потом создадим границы мазков внутренним засветом, glow. м'кей.

Кружок и Штучка

Глумимся над основами искусства, дети врать не станут.

Вот Кружок, а вот Штучка.

Кисти — символы

Распылять нужно для хаоса — основы естественного миропорядка. Нигде не висит двух одинаковых листочков, ни одна песчинка не простит «ты такая же, как она». Оставил в картинке два одинаковых треугольника, всё — реализму не поверят. Распылялка очень подходит, чтобы хаос не скучал. В Иллюстраторе — это Symbol Sprayer Tool, не догадаешься. И работает он только с символами, не с кистями. Зато и вертит ими как хочет.

Теперь нам нужно получить этих акварельных символов.

Где-то мы уже должны были взять акварельных кистей для Иллюстратора, просторы полны ими. Теперь, добавив их к существующим стандартным Brushes, повытаскиваем на холст, одну за другой. А потом, станем по очереди закидывать в свиток Symbols. На каждый пинок, Иллюстратор ответит окошком с вопросами, где мы поименуем очередной символ и выберем для него тип Graphic.

И вот у нас набор акварельных символов, достаточный для чего захочешь. Как так? А благодаря возможностям распылялки: она вращает символы, изменяет их размеры, прозрачность, плотность... В общем, старается в деле впечатления их непохожести друг на друга.

Маска

Цвет фигур у нас уже есть, осталось задать ему фактуру акварельных мазков. Лучше всего это делать маской в свитке Transparency. Только сначала не побоимся раскрасить Штучку, сложности таковыми лишь кажутся.

Object — Path — Outline stroke, Pathfinder — Merge или Minus Front, Gradient.

Обе фигуры теперь продублируем в новые слои, закрасим чёрным, отключим им видимость и оставим про запас. Они нам потом акварельные края сделают, пригодятся.

Выбираем любую фигуру, жмём Make Mask в свитке Transparecy и переходим на поле маски. Теперь, чего бы мы ни кинули на холст, оно окажется маскирующим элементом. И чем цвет элемента чернее, тем заметнее. Полезная вариативность.

Оказались в маске — фигура пропала. Так и должно.

Распылять

Выбираем первый символ, затем распылялку и распыляем. Чем дольше жмём, тем гуще и шире валим.

Теперь, если снять выделение с наваленного, то следующим распылением мы навалим как бы новый слой символов. Но перед этим, имеет смысл взять следующую кисть. Например для того, чтобы потом уменьшить символы этого слоя и разредить. Пусть это будут дырки или капли.

Так, балуясь инструментами распылялки, мы накидаем картину акварельных фонов Кружка и Штучки.

Края

Уже красиво вышло, для чего-нибудь пригодится. Но до цели ещё пара шагов.

Для начала, скопируем полученное в очередные слои. Нам нужно, чтобы каждый оказался выше исходного.

Выбираем каждую фигуру по очереди и применяем им эффекты внутреннего свечения: Effect — Stylize — Inner Glow. Сильное размытие нам не нужно, даже наоборот — ровно такое, которое по-нашему соответствует наплыву засохшей акварели на края мазка. Поэтому параметры Blur и Opacity подбираются индивидуально.

Теперь надо закрасить их чёрным, отпустить из них маски и удалить, не понадобятся.

Чёрным закрашиваем для того, чтобы маска оставила лишь эффекты акварельных краёв, а остальное уже есть в исходных слоях.

Закончим формирование краёв назначением слоям режима смешения Sreen.

Склейка

Самое время наложить это дело на исходные фигуры. Выбираем фигуру только что сделанного слоя, вырезаем её по Ctrl+X, переходим на слой исходника, кликаем по маске в свитке Transparency и вставляем вырезанное методом Paste in Place в меню Edit.

Слой с эмуляцией краёв наложился на слой исходника с мазками. Всё это внутри маски.

С чем здесь можно поиграться?

Всё с теми же параметрами внутреннего свечения. У них слишком неестественные переходы к светлому через Blur. К тому же, заменив ключевой цвет на чёрный, а метод наложения на Normal, можно сделать переход более управляемым.

Сами кисти оставляют желать лучшей детализации при трассировке со сканов. Но это смотря по разрешению картинки. У нас она готовится к печати и довольно здоровая.

Замечание по мазкам тоже есть: слишком их много навалено. Вряд ли имеет смысл кидать больше одного. Пересекаться они кое-где могут, как и в настоящих картинах, но и только.

Скринящие слои, кстати, можно не закрашивать чёрным. Если точность исходной насыщенности цвета не сильно принципиальна, можно попробовать повторить их переходы и в краях.

К реалистичности отрисовке фигур отдельные претензии. К ней должно быть внимание изначально, иначе потом долго исправлять. Конкретно в нашем примере неверны — неестественная идеальность формы Круга и мазки кистей в противоход мазкам Штучки.

***

В целом — неплохая автоматизация. Вот бы глянуть на другие способы, наверняка много чего выдумано.

Поделиться
Запинить
Ваш комментарий
адрес не будет опубликован

ХТМЛ не работает

Ctrl + Enter
Популярное
Логоперс