Благотворительности нет

Можно звенеть, называя коммерцию предпринимательством, а коммунизм — светлым будущим, но барыга останется барыгой, а общинность — банальной выгодой для каждого амиша. Доверие соседа получит тот, кто назовёт ему свои дела своими именами.

Благотворительность — дело?
Благотворительность — работа?
Благотворительность — результат работы?

Никто не видел врача-благотворителя* или слесаря-всемилостивоподавателя. Мало того, что им от своих станков отойти некогда. Они ещё и нахлебником ограблены — деутатом, хуеплётом, попом. Но тот и другой, оказывая помощь, отдадут — во-первых, своё, а во-вторых, полностью. Наполовину работяга пахать не приучен, иначе свои же с места и выпиздят. В отличие от халявщика, человек готов отдать заработанное за день: она знает как как работать и заработать завтра. Да и свои не оставят.

Это называется реальной помощью.

Доступна ли помощь барыгану, крадунку? Невозможно. Ему всегда не хватает очередного миллиона, он над прежними трясётся. Это нормально — раз потеряв, получить их от земли снова, он не способен. Потому крадунок «благотворительствует» лишь с пинка пахана «Не наглей, народ звереет, нам пизда!». И крадунок нехотя щедрит с последнего грабежа — полпроцента, четверть, микрон.

В обществе звонко процветающей благотворительности — проблема. С каждым днём, в нём не может становиться лучше: благо проплывает мимо его производителя.

*  *  *

Всё то же самое, хорошо иллюстрируют потуги разных сообществ — всяких благородных начинаний, от соцсетей до вышивальных клубов боксёрской перчаткой. Успешными из них становятся заточенные на ясно сформулированный ресурс с наименее длинным туннелированием «пришёл—поделал—ушёл». Провальными всегда будут собравшиеся ради собрания. Нельзя взять и убедить человека в том, что ты сдёрнул его с тёплой хаты ради высшего блага, вне интересов той хаты.

Ты можешь ему сказать «это ради общей хаты» и таки услышишь в ответ «окей», но пожрать и бабу ты ему обеспечь. И тут снова всё твоё организаторство упрётся в факт преимуществ любой вросшей хатки против хаты общей. И ты снова не потянешь без стройки стен общей хаты, гарантирующих ограду всем.

«... дворяне и помещики, декабристы и Герцен. Узок круг этих революционеров. Страшно далеки они от народа».

Заметим на примере форумов и пабликов: среди них совершенно импотентны тематические. Неважно — какой направленности. Абсолютно недееспособны без искуственной подпитки накруткой и рекламой, без виагры, без полицейского модерирования. Напротив, прекрасно себя чувствуют сообщества, объединённые по территориальным признакам. При нуле ресурсов и своей немногословной понятности каждому, они могут позволить себе шик малочисленности и любую перспективу.

Общность проблем должна быть не просто общей, а решаемой понятными и доступными ресурсами. В общем-то это и есть её формулировка.

__
тут про врача-врача

Поделиться
Логоперс