Человек в высоком замке

Мне нравится то, как создатель фильма сам себя гоняет по кругу. Тупик за тупиком, он проходит ошибки предшественников, всех этих спилберго-дегенератов. Как и они, он вынужден играться с собой в Мюнхгаузена. И всякий раз, очередной метод вытягивания себя из болота фантазий за волосы, становится всё более притянутым за уши.

Задумка базиса сериала, как супер-реалистичной исторической фантастики, постоянно натыкается на дилемму — как показать Великий Нацистский Рейх шестидесятых годов, сунув в него какой-нибудь максимум недовольных или напуганных его жителей. Где их вообще взять? Выдумать. И тут начинается пир диссонансов — неунывающее подполье на фоне рабочих живущих в собственных коттеджах, гипертрофированная надменность Кемпентай и Штурмштаффель (Штаты поделены между Империей Солнца и ВНР), из которой становится необходимым готовить выжимку периодических массовых убийств и так далее.

При всём, коттеджный фон — это так, мелочь. Автор просто-таки выложился и на всём другом, в сумме создающим ощущение спокойствия обывателя, которое ему может принести лишь Империя как таковая. Начиная от размеренной жизни, достатка и образования, заканчивая нереально продуманными деталями эстетики нацистской айдентики вообще и Хуго Босса в частности, моделера формы SS и Вермахта. Американский SS... Даже в не слишком хорошем разрешении, вышивку знаков, подбор материала и подгонку одежды, не назовёшь иначе как любовной.

Случайно же роняемые акутализмы типа «я участвовал в искоренении евреев в Европе» и «порабощение Африканского континента», явно ведут к тому, что к концу сериала с предсказуемым финалом, согласных с ним по-просту не будет. Вся эта ляпота довольно искусно выдаётся за наивняк автора, не прикопаешься.

Стало интересно погуглить за авторов. Персивал делал «Америка по ту сторону расовой дискриминации с Генри Луисом Гейтсом младшим». В таком деле, чтобы выкатить антирасистские сказки на экраны, не врать не получится. Уже интересно. Андерсон делал «Тревожный вызов» с неплохим раскрытием темы маньячины, где не разобраться без понимания природы дегенератов. Кусама клепает сериалы, но по красоте: например не отворачиваясь гомосятины, она касается лишь лесбийской её части, при том ни разу не касаясь психиатрии. Ну и т. д.

При ближайшем рассмотрении, всё-таки более реальным кажется вариант с буржуазной наивностью. Автор вроде как и против мирской несправедливости, но будучи отпропагандоненным до бездумного фанатзима общечеловека, сформулировать предъяв к расизму не в силах. В самом деле, тут пришлось бы записаться в коммунисты, а этого либероидные няшки позволить себе ну никак не могут. Так и болтаются — между желаниями наделать красивых кадров и объяснить тупому зрителю, что всё это на самом деле плохо айайай.

Что-то такое сотворили и в Голодных Играх — с их шахтёрами и дистриктами явно заказанных к Украинскому барагозу. Там замут хоть и явный, но слегка хитрее: тезисы о вреде централизованной (явно же не демократической ггг) власти заглушены трэшем. И зрителю остаётся подсознательное сопереживание беспредельщикам. А вот в «The Man in the High Castle», зрителя за идиота держат чёт настолько неприкрыто, что замысел кина остаётся стабильно двояким.

Полностью переведён первый сезон. С интересом жду продолжения банкета. Местами нудятина, но ради красот можно и помотать.

О какой фюрерчег в шестидесятых:

Поделиться
Запинить
1 комментарий
Копаша

лолололол!!!!! что за ад, папик? ))))))))

Антон Шигаев, эмоционал-провокатор

Самому случайно подсказали. Угораю теперь.
Вы там скоро на Патайщину?

Ваш комментарий
адрес не будет опубликован

ХТМЛ не работает

Ctrl + Enter
Популярное
Логоперс