3 заметки с тегом

Ислам

  • «После поражения и сдачи в плен Шамиля, авторитет тариката „Накшбандийа“ резко упал. Начался переход мюридов-последователей к тарикату „Кадирийа“.
  • Вирды данного тариката отличались социально-агрессивной обрядностью и с самого начала имели все условия для трансформации в мафиозные кланы, поскольку преследовались одновременно как русскими властями, так и Шамилем, и его военной верхушкой. После Кавказской войны, шейхи Накшбандийи в большинстве своём заняли прорусскую позицию, а вирды Кадирийа — как в имперское, так и в советское время, оставались вне закона.
  • Особо сильный импульс к развитию, толк Кадирийа получил после депортации чеченцев в Казахстан в 1944. В пятидесятые, в Целиноградской области Казахской Советской социалистической республики, среди выселенных туда чеченцев образовался самый молодой и радикальный вирд Кадирийи — вирд „Вис-Хаджи Загиева“. Во время ссылки в Казахстан семьи Дудаевых, которая вернулась в 1957, старший брат Джохара — Бекмураз — примкнул к этому вирду.
  • На сегодняшний день, Бекмураз является членом группы устазов-наставников этого вирда. Джохар Дудаев сделал ставку на этот, самый молодой и крупный, вирд кадирийского тариката в Чечне. Совет старейшин был сформирован, в основном, из вирда Вис-Хаджи Загиева и других вирдов Кадирийи. Устазы Накшбандийи были объявлены „осиным гнездом КГБ“, а последователи Вис-Хаджи Загиева — наиболее чистыми сторонниками национальной идеи».

***

Всегда знал, что с академиком Рамзанкой всё куда проще, чем с кодлой Бени Крика, а занимательная история с уничтожением НКВД заиграла новыми красками.

Как раз поостыло.

***

...А если вы сомневаетесь в своей справедливости к девушкам-сиротам, берите в жёны любимых вами — будь то одна, или две, или три, или четыре...

Сура «ан Ниса'а» — наверное наиболее из бухгалтерских в Коране. В ней — логика раздела наследственных долей, долги до и после наследования, долги как таковые, доли сыновей и дочерей, масса прочих раскладов. И про число жён там же. И про само разделение людей на мужчин и женщин.

На последнем принципе только и может строится любой раздел, он базовый. Он оформлен в достаточно конкретной формулировке, указывающей на необходимость понять: не от мужчины Бог создал женщину или наоборот, потому что нет смысла в создании — сначала одного материального организма с инструментарием без цели, а потом в додумывании ему прилады. Он «...сотворил вас из одной и той же души, из которой сотворил пару». И потому «благоговейте перед тем, с чьим именем вы кидаете предъявы друг другу: чтите родственные связи», по первичности — духовные.

Это краеугольный момент суры, заодно являющийся вступлением к ней. Последовательность тут вообще важна. Потому что путаницу в блуждающем воображении, на куски трескающимся на мысли об обладании двумя женщинами сразу (а там ещё и три! о! и четыре!), вносит лишь выдирание ритма из общего такта.

Ритм — цикл. Сдёрнуть один такой из такта — не проблема, но она сразу проявится в другом: цикл станет елозить кругами на одном месте и, со временем, за отсутствием альтернатив, покажется единственно осмысленным. Тупо затмит остальные. Этот эффект называют лицемерием, либо идолопоклонством: если начинаешь выделять в мире одно более остального, то остальное отойдёт в туман, а одно станет божеством. Качественным таким, но материальным. Надолго, нет ли — ты не знаешь, так как не знаешь и того, на каком такте уйдёшь из материального мира. Так что лучше не экспериментировать и принимать мир реальным. А значит — целиком, вписывая себя в него. В общем-то этому и служит системная вера — напоминанию целостности мира. Например через усвоение описания мира ритмическими практиками.

Частью последовательности, на которую опирается любой верующий (если он верующий, а не клоун с вышитыми полумесяцами и в колпачке звездочёта билибин-стайл), служит и история. Самая обычная, хронологически-последовательная. Именно благодаря одному историческому событию, а не по наитию или чуду, появилась сура с подсчётом жён. А вернее — с их перечислением, упирающимся в бесконечность.

Дадим слово товарищу Пороховой, фильтрующей свои мысли тщательнее большинства комментаторов Корана. Её высказывание о полигамических формулах в Исламе, разделим на две части. Первая касается самого события, как причины.

  • «Сура рассматривает социальные проблемы, с которыми столкнулась мусульман­ская община сразу же после битвы при Ухуде 25 января 625 года, в которой по­гибло и было ранено много мужчин, вследствие чего появилось много сирот, вдов и незамужних девиц. Остро встал вопрос о социальной и материальной за­щищённости женщин, об официальной легализации полигамии как единствен­ной возможности обеспечить абсолютное большинство женщин нравственным правом иметь семью и детей».

Так что, дело-то поди не в числе, а в качестве. В вопросе — жить или погодить. Включив логику, прояснится простое: почему нужно ограничиваться четырьмя, когда брать надо восемь? Тот же Мухаммад примерно так и поступил, плюс наложница-еврейка.

Вторая часть — расклад того момента, который считается спорным среди сторонников чего угодно, лишь бы не полигамии.

  • «Многобрачие и единобрачие — обычные человеческие состояния. Ничто не может препятствовать тому, кто родился со стремлением к одному из этих со­стояний. Многобрачие может быть вполне естественно для мужчины и совер­шенно не свойственно женщине, ибо мужчина содействует росту проявления, тогда как женщина разрушает его. Незаконное многобрачие хуже законного (или скорее узаконенного), ибо создает в мужчине притворство и лживость. Ис­тинное единобрачие есть идеал и совершенная форма человеческой любви».

Следствие и причина. Идеал семьи и выживание сообщества. С этого места можно снова начинать спорить о правомочности и хотюнчиках. Чем угодно можно заняться, диссер накатать например. Однако, факт есть факт: не было никакой — ни коранической, ни логической, ни социальной насущности — брать себе в жёны вторую женщину у Нажуда Гучигова, как не было — ни права, ни оснований у Хеды Гойлабиевой, выходить замуж за замужнего.

Ну разве что ради косвенного узаконивания рабовладения, в который уже раз в истории.
Ну или ещё варианты предполагаются...

Все эти движайки типа «исламских государств» и «хизб ут-тахрир аль-ислами», такие же мусульмане, как «Красные бригады» — коммунисты.

Да и вообще «Люди рассуждают о глобальной политике, ротшильдах и рокфеллерах, не понимая, почему два куска пластилина слипаются вместе, а разломанная надвое линейка — нет».

Логоперс