6 заметок с тегом

Песни

Her husband was a hard-working man
Just about a mile from here
His head was found in a driving wheel
But his body never was found

Песенка вот с этим вот концом, хотя начиналось вроде обычно. Баба загуляла на ночь и т. д. Правда, не ясно — зачем нужно было спрашивать «где носило». Но у них вообще всё так, а потом ещё плачут.

Любимая скримовая песня вашего следующего президента, за время своего путешествия — как только ни называлась. Причиной — полтора века. «Where did you sleep last night», «Black girl», «In the pines» и ещё с десяток вариантов, первый из которых известен аж с 1870. И это только официально. В реальности, эта чистейшая блюзовая вещь может оказаться постарше ещё лет на пятьдесят. И как вещь качественная, со временем не изменилась от слова «вовсе».

Её одинаково душевно пели, и Хадди Билл Ледбеттер, и Билл Монро, и Курт Кобейн, и Мэтью «M» Межвиль из M.O.P.A. На то и классика.

Последний вариант — любимый и, наверное, наиболее соответствующий религиозному подтексту, на котором всю дорогу выстраивали свой успех рок и поп культуры. О чём лучше расскажут тексты, не только Мартина Гора, но и большей части хард-роковых авторов.

Речь за притчу об Юдифьке и голове Олоферна, качующую из века в век, как и из писания в писание, с незначительными изменениями. Например, привлекая в текст всякие другие имена главных героев, типа Саломеи и Иоанна. Потеря головы из-за женщины не новость, но всякий раз неожиданность — как бы в общем намекает нам контекст легенды и мы переключаем наш вечер поучительных историй на факт появления новой версии музыкального исполнения.

Случилось страшное — песенку дали спеть не тому, кому раньше давали. Не той. Всё пропало. Ужас. Не могу не высказать. Получилось ни о чём. Самолюбование и не больше:

Как надо:

Французское кино знает себе цену и не выёживается.

Если людям предстоит показать брусок стали и коробку мышей, они не будут пресными, как вся эта скандиванская и английская пафосная страшь. Их обязательно покроют сытной синей плесенью и красиво подадут — в открытой посуде. Короче, IMDB-рейтинг французского кино всегда точен, а рецензии на него невозможно писать что-либо преувеличивая.

Всё это, в итоге, гарантирует сохранность времени. Градус предстоящего удовольствия от просмотра, становится ясен с первых кадров, на которых зреет верное решение смотреть / не смотреть. От эдакой честности, кстати, и Бессон народился.

Заставили смотреть новьё «La prochaine fois je viserai le coeur», я заставил мотать уже через пятнадцать минут. Фильм хороший, но чисто хроникальный. Слишком чистый экшн, реализм восьмидесятых, очень по настроению.

А суть в том, что фильму обязан Игорь Николаев. Косвенно, но всё-таки. Щас поясню и ужасну мир.

Это Кристоф. Его песня о просьбе «всего лишь слóва», играет с винила в мелком, но ключевом эпизоде фильма. Больше о фильме ни звука, мне от него понадобилась только она, красивая.

Если Клод Франсуа был иконой двух поколений французских тинок шестидесятых и семидесятых, то Кристоф — услада дам иных уж возрастов. И тоже не одного пересменка десятилетий, дядя живуч-плодовит. Дядя имеет стиль, стиль грешно не спиздить. А пиздилось у нас — из Штатов, Франции и Италии, традиция. Лучше бы из Индии, поугорали бы в край.

Я пока ещё не видел артистов эстрады СССР-late (60th-up), которые бы сделали себя сами. Пускай при помощи продюсеров, но что б с нуля. Нет такого. Цех коптил на строгом потоке, а творчество — это отход от линии, это непозволительный расход для капиталистического суперпроизводства (кто-то ошибочно считает, что капитализм проклюнулся и созрел у нас вот прям недавно). В святом деле пиздилова, узаконенный абсурд диктовал первоочерёдность антуража, поэтому качество самого исполнения занижалось ещё нимношка. Тут зачатки индивидуальности растворялись вовсе, оставалось цеплять аудиторию дешёвкой минорных аккордов миражей-булановых-ласковыхмаев.

Поэтому определять деятелей через формулу «оригинал / клоун» (типа «Кло-Кло / Антонов»), не слишком трудно. Можно поимённо и по памяти. Ток я долго не мог понять Игоря Николаева — с чего орла-надомника корёжит страданиями вплоть до писка, зачем китовый фильтр под носом, под кого косит. Но вот и этот вопрос закрыт, одной тревогой меньше.

И вот ещё. Не могу найти вменяемое исполнение:

Стоит парень на пярроне


Стоит парень на пярроне
Усё рыло в муке.
В разноцветном балахоне,
С папиросой в зубе.

А мы это к парню подходим,
Говорим: «Как тя звать?»
В общежитию заводим,
Чтоб чувихам показать.

Как увидел он Маруську,
Ажно весь затрешшал,
Весь затрясся, как индюшка,
И такую речь сказал:

—  Ах, Маруська, ты, Маруська,
Разубей меня Бог!
Уложу свою я душу
У твоих увязных ног.

А Маруська отвячала:
—  Гы-гы-гы-гы-гы-гы!
Что ты голову морочишь,
Глазами делаешь кругы?

Ведь не могу я стать твоёю
Раззаконной жаной.
Меня любит Чёрный Сашка
И Валерка Молодой.

Они смелые робяты,
Они живо нас найдут,
Тебе выябут все кишки,
А мне морду набьют.

Логоперс