5 заметок с тегом

Революция

Из года в год, традиция возложения гвоздик к бюсту Сталина на Красной Площади, как и традиция выпуска революционных календарей, радует своим фактом. И никак не радует исполнением. Застой.

Если за годы не научились базовым понятиям графики, вёрстки, цвета, композиции и типографики, то разве может это служить оправданием контрреволюции? К чему поделки на коленке? Заказали бы профессионалам — тем, что из того же народа, за который рубятся революционеры. Ведь нет лучшего способа отвернуть от дела наиболее динамичные слои масс — молодёжи — нежели попытки приманить агиткой, склеенной на «отъебись». К агитации люди лояльны, активно ею интересуются, контактируют с её источниками. Агиткой же — подтираются.

Всё-таки полезно докапываться до смысла слов Ленина о кино, как об одной из разновидностей агитационной изошки. Не на пустом же месте образованный персонаж назвал его искусством.

Товарищ Пыхалов, как всегда, грамотно заварил вытяжку из ростков инфы о Стрелково-Гиркине, счистив домыслы, мечтания и прочую шелуху. Удачным образом, текст запараллелился с волшебной новостью о пришлёпывании памятной таблички Колчаку во Владике. Рад привести его здесь полностью.

  • «Ровно два года назад, отряд во главе со Стрелковым освободил Славянск, начав тем самым вооружённую борьбу против киевской хунты. Относясь к этому безусловно положительно, выскажу некоторые критические соображения о том, что было сделано. И особенно о том, чего сделано не было.
  • Как известно, Гиркин-Стрелков является поклонником „Белого Дела“. И не просто поклонником. То, что мы наблюдали два года назад — своеобразная реинкарнация белогвардейского полковника, старательно копирующего свой опыт столетней давности, как положительный, так и отрицательный.
  • В „плюсах“ — небольшой отряд мотивированных добровольцев-единомышленников, успешно воюющий против превосходящих сил. Увы, на этом положительное заканчивается и начинается джентльменский набор типичных ошибок „рыцарей белой идеи“:
  • — Полный провал государственного строительства.
  • — Провал военного строительства.
  • — „Непредрешенчество“ в идеологии, то есть, фактически, её отсутствие.
  • — Не пресечено воровство в тылу
  • — Надежда на покровительство внешних сил, истерические требования осуществить интервенцию и обвинения в предательстве, когда этого не было сделано.
  • Большая удача в том, что этот этап войны удалось „свести вничью“. Впрочем, и в прошлую Гражданскую войну — уступая красным, белые успешно били петлюровцев.
  • А будь на месте Гиркина „красный комиссар“, что бы он сделал?
  • — Энергичное государственное строительство, решение насущных хозяйственных проблем.
  • — Мобилизация. Не „мобилизация добровольцев“, что само по себе оксюморон, а настоящая, принудительная мобилизация мужского населения призывного возраста.
  • Здесь поясню немного подробнее. Вопреки прекраснодушным патриотическим иллюзиям, добровольцев всегда очень мало. И если не привлечь на свою сторону основную массу населения, то есть простых обывателей, толку не будет. А обыватель, как известно, очень не любит совершать Поступки. Добровольно вступить в ополчение — это Поступок. А вот если человек принудительно мобилизован, то Поступком для него будет уже дезертирство. Особенно если дезертиров будут расстреливать, пусть даже одного из ста. Конечно, массовое дезертирство всё равно неизбежно, как и было в ту Гражданскую, у красных. Но значительная часть мобилизованных останется в армии.
  • — Наконец, энергичные наступательные действия. „Оборона — есть смерть вооруженного восстания“ © В. И. Ленин.
  • Конечно сейчас, как говорится, поезд уже ушёл. Но уроки на будущее извлечь надо».

Пыхалов. «Если бы Стрелков был красным».

16.12 2015

Революция

Словодело

«Революционеры как-то добились обещаний от тюремного начальства и они „изменить данному слову не смели, зная, с какой организацией имеют дело“».

Из уфимских воспоминаний о боевых дружинах Большевиков 1905-up.

Окружив своих персонажей хромом, чопорным строгачом, насмешкой над нуаром, дорогой одеждой на работягах и их инфантильно «озлобленными» лицами, Маллиган в «Убить пересмешника» даёт ту квоту негроидам США и начавшим ввозиться латино, без которой трудно дышалось бедствующим капиталистам Америки Альба.

«Выразив» ту проблематику общества, о которой оно и знать не знало, так сказать раскрыв глаза нам-тупым, а попутно и разорвав связь между поколениями работяг и их детей (подросши начавших осуждать своих неандертальских родителей за какой-то модный расизм), фильмец на десятилетия снял вопрос о несуразности пребывания обезьяны вне клетки, как «некорректный». До того, негра обезьяной считали лишь другие негры, продавая её в африках залётным латифундистам. Но раз уж в кино разъяснили, что расизм есть и это проблема, то да, конечно — отныне стало ясно: все прежние годы работяги держали нигера за мартышку. А значит надо покаяться и начать пускать необученное нечто на квалифицированные места, положено. Да и хозяину выгоднее недоплачивать тадж... нигеро-латиносу. Правда, почему-то внезапно оставленному им без прав.

Пришли двухтысячные, пришло время новой революции. Всё то, что там нужно для предреволюционного, по всякой там диалектике, наварилось за восьмидесятые и девяностые, пора. Как бы сам собой забродил будущий плацдарм к западу от Империи, надо греть.

Не долго думая, да и попросту размяв дрожжи дедушек в подсознании внучков, Фрэнки Лоуренс, в собственном Сойко-Пересмешнике, даёт им своего собственного алабамского юриста, да побрутальнее. На этот раз с моськой Вуди Харрельсона. Даёт он истосковавшемуся по самореализации поколению и молодых протеже этого скорбного вечно-дремлющего революционера-пиздобола. Ровно, как в кинишке 62-го. Мясисто-праведная хохлушка Шрайдер-Лоуренс и туповато-метущийся задрот Хатчерсон, не взрослея от серии к серии, «усваивают» правду жизни и конца этому не видно. Учитесь вечно, кайтесь в вечной борьбе с мельницами.

Перманентный Троцкий ходит где-то рядом, вечная мировая революция цветёт во всей красе. Цвести ей маками, роняющими пятна лепестков на холст мировой карты. Пока сериал не кончится.

Будет, будет новых рабов и ресурсов.

Логоперс