2 заметки с тегом

Рок

Лемми. Возраст только в метрике, рок'н'ролл в чистом виде никогда не скучает, а стиль менять излишне. Моторхед проживёт не с одним поколением реднеков, как уже сделал это не раз.

Нигилист-чистяк ждёт нас в гости без лишних слов и посмертных аббревиатур

Крис Сквайр в Йес с самого начала, это чтобы закрыться по персоналиям. Ацец-аснаватель, басист на рикенбакере.

Йес я стал бы рекомендовать в последнюю очередь, как и Манфред Манн например. Во-первых, опасаюсь проклятий: прогрок он такой прогрок, дабстеп на скрипках. На любителя музыка, с пограничным фанатизмом. Это как кое-кому Депеш Мод включить. Во-вторых, лично от меня рекомендация будет нечестной. Не то чтобы меня это заботило сильнее опечатки, но изначально Йес я подряд вовсе не слушал, а воспринял их с красивой стороны. Группа советских инженеров-мелиораторов работала в Йемене и, помимо прочих благ, скупала себе винилы. В том числе и мой дядька. А чтобы никому не было обидно, плюс с целью распространения современной музыкальной культуры, все писали себе кассеты с дисков коллег. И уехали на Родину окультуренными полными комплектами, товарищество. Так мне попался Йес и именно в виде альбома Драма, 1980. Драма — комплект произведений попросту красивых. Настолько, что на Йес и вовсе не походит.

И всё же — говоря Ленин «Yes», подразумевают «Drama». Не смотря на плотное присутствие в медиа начала восьмидесятых той самостоятельной электронщины, которая работала вне жёстко-коммерческих требований кино и диско индустрии, альбом Драма таки задрал планочку в направлении ещё и этой самостоятельности, раз и навсегда. Если Эдгар Фрезе на тот момент и помышлял о каком-то крутом повороте для своего мега-старейшего и классического электро-коллектива Тэнжерайн Дрим, то с выходом альбома наверняка чёт приуныл и спокойно погнал по наезженной колее. Обычно, штуки типа Драмы, называют событием, бомбой или революцией в чём-то там. Но для Йес дело было проходным. Никогда больше они не делали ничего рядом стоящего, попросту продолжив работать в динамике экспериментов. Так у них сначала повелось.

Вот тусовка тоже примечательная тогда подобралась кстати. Кроме бессменных — Сквайра и ударника Уайта, в Драме более чем отметился Хорн, только вступивший в должность вокалиста. Ему потом ещё будут Арт оф Нойз, вещь «Релакс» и всяческие Грэмми. Хорн — это местами где-то Би Джис в плане октав, заранее знать тоже интересно. Вместо Вэйкмана, в Драме за клавишами постоял некто Даунс, один из основателей красивейшего артрокового ВИА «Азиа». В Азии и Драме, отыграл ещё и соло-гитарист Хау.

Да и вообще я хотел рассказать только про альбом, про Йес сходу рассказать нечего. Слишком экспериментальные, слишком неожиданные. Рассказывать нужно о каждом из альбомов, по отдельности. Обычно про них вообще ничего не рассказывают, кроме биографий членов бесконечно меняющегося состава. Иногда скромно упоминают Сквайра — как виртуоза на басе и Вэйкмана — виртуоза на клавишах, с миллионными продажами. Как по мне, всё это достаточные причины для послушать дискографию.

Ещё можно уверенно сказать, что Крис Сквайр таки прожил жизнь.


Download Yes Machine Messiah for free from pleer.com

Логоперс